Всем спасибо, кто бросал в нас кирпичи. Я сложил из них забор, чтоб устоять... (с)
Первая театральная пьеса средневековья: "Вхождение во Гроб".
"Говоря о "первой пьесе", имеем в виду, что это самое раннее из дошедших до нашего времени описаний средневековых спектаклей. Это литургическая драма "Вхождение во Гроб" (Visitatio sepulchri), описанная в X веке (между 965 и 975 гг) в кодексе для английских монахов Regularis concordia Св. Этельвольдом (St. Ethelwold), епископом Винчестерским. Однако, по признанию самого автора, он лишь повторял то, что увидел в аббатстве Флёри в Сен-Бенуа-сюр-Луар (l'abbaye de Fleury, Saint-Benoît-sur-Loire). Кароль Хейтц же (в исследовании "Recherches sur les rapports entre architecture et liturgie à l'époque carolingienne", Paris, S.E.V.P.E.N., 1963) свидетельствует о рисунках на слоновой кости IX в., предположительно иллюстрирующих сцены описанного Св. Этельвольдом представления, что даёт основание говорить, что эта литургическая драма игралась уже в IX в., а в X в. распостранилась за пределы региона.
Драма представляет эпизод Евангелия от Марка, когда три Марии пришли за телом погребённого Иисуса, и Ангел возвестил им о Его Воскресении.
Перевод выполнен по изданию "Le Théâtre en France" (под руководством профессора университета Париж-10 Жаклин де Жомарон), (с) Armand Colin Éditeur; Paris 1992; p. 22"
Шартрский собор, первая треть XIII в.
Феррер Басса, ок. 1346 (Монастырь Pedralbes в Барселоне)
community.livejournal.com/istoria_teatra/93546....
"Говоря о "первой пьесе", имеем в виду, что это самое раннее из дошедших до нашего времени описаний средневековых спектаклей. Это литургическая драма "Вхождение во Гроб" (Visitatio sepulchri), описанная в X веке (между 965 и 975 гг) в кодексе для английских монахов Regularis concordia Св. Этельвольдом (St. Ethelwold), епископом Винчестерским. Однако, по признанию самого автора, он лишь повторял то, что увидел в аббатстве Флёри в Сен-Бенуа-сюр-Луар (l'abbaye de Fleury, Saint-Benoît-sur-Loire). Кароль Хейтц же (в исследовании "Recherches sur les rapports entre architecture et liturgie à l'époque carolingienne", Paris, S.E.V.P.E.N., 1963) свидетельствует о рисунках на слоновой кости IX в., предположительно иллюстрирующих сцены описанного Св. Этельвольдом представления, что даёт основание говорить, что эта литургическая драма игралась уже в IX в., а в X в. распостранилась за пределы региона.
Драма представляет эпизод Евангелия от Марка, когда три Марии пришли за телом погребённого Иисуса, и Ангел возвестил им о Его Воскресении.
Перевод выполнен по изданию "Le Théâtre en France" (под руководством профессора университета Париж-10 Жаклин де Жомарон), (с) Armand Colin Éditeur; Paris 1992; p. 22"

Шартрский собор, первая треть XIII в.

Феррер Басса, ок. 1346 (Монастырь Pedralbes в Барселоне)
community.livejournal.com/istoria_teatra/93546....