Э. Нольде.
Невольник, 1912 г.
Гравюра.



Нольде, как и некоторые другие экспрессионисты, часто стремился передать эмоциональное и душевное состояние заключенных, проституток, душевнобольных людей, при этом, явно не соболезнуя и не сочувствуя.
Из других художников, присоединившихся к «Мосту», несколько особое место занимает Макс Пехштейн не столько из-за близости к французским художникам (в его полотнах просматривается влияние Ван Гога, Сезанна, Матисса), сколько из-за более жизнерадостного тона его картин. Он был одним из первых немецких экспрессионистов, картины которого стали покупать. В 1908 году Пехштейн выставляется в «Сецессионе»; товарищи по «Мосту» начинают видеть в нем перебежчика.
Увлечение экзотикой выразилось в работах Пехштейна, выполненных на островах Палау Тихого океана.
В начале первой мировой войны Пехштейн попадает в японский плен, бежит в Германию, отправляется на фронт и получает тяжелое ранение. Нацисты запрещают ему заниматься искусством.
(С)